Расскажу вам на закуску историю, которая тоже в туристических кругах Харькова стала легендой. Правда, ни одного очевидца кроме меня из Харькова не было, но мне очень прикольно слышать ее очень видоизмененной ..



Было это тогда, когда я отправилась в одиночный (как я считала последний) поход.

Итак. Я дошла до альплагеря « Уллу-Тау» . Там меня приютили , поставили на довольствие, и взяли надо мной опеку. Большое участие в моих метаниях принял молодой инструктор Олег.



Олег был красив, как греческий бог . Я попала в середину смены, когда все уже перезнакомились, уже были определены все привязанности, сложились круги интересов.

Девушки значкистки встретили меня в штыки. Им не понравилось, что Олег вместо вечерних песен и историй все время уединялся со мной.



Надо сказать он был хороший психолог, и промывку мозгов мне устраивал

довольно качественную. Видя, что я все время пытаюсь слинять, он

добился у НачУча (начальник лагеря), чтобы мне выделили комнату рядом с инструкторской. Олег после разговоров "об жизни", которые затягивались до часу ночи , запирал меня в комнате на ключ, а по утрам приносил мне кофе..



Все было хорошо, кроме моих тараканов. Днем я ходила с отделением на учения и учебные восхождения. Очень выматывалась физически ,

на моральные страсти сил уже почти не хватало.



На 5-й день вечером Олег уехал вниз в долину Баксана. Его зачем-то вызвали..

И я решила, что хватит злоупотреблять гостеприимством.. Собрала свои вещи и в 5 утра тихонько покинула альплагерь.

Путь мой лежал в Местийскую хижину, что находилась в 10 часах хода

от альплагеря. Хижина стоит в труднодоступном месте на леднике. Там и летом путники (туристы и альпинеры ) бывают редко. А , так как был конец сентября, я надеялась, что меня никто там не потревожит.

И я смогу привести свои мысли в порядок, да и чистый воздух для здоровья полезен..



Поднимаясь по тропе вверх я быстро согрелась. Через час я уже сняла свитер и осталась в футболке и анораке. Анорак шила я сама. Он был из

Красно-орнжевого парашютного (от тормозных парашютов) шелка. Штаны

были просто оранжевыми, а рюкзак из авиазента темно-синего цвета.

Короче я была яркой , как новогодняя игрушка.



Часов в 11 я уже дошла до поворота, откуда открывалась потрясающая панорама ледового цирка с белоснежными вершинами и седлами перевалов "Грановского", "Местийский", "Украина" и "Гумачи".

Перевалы вели в Балкарию , Сванетию, Грузию и Кабарду .

Все перевалы были по много раз хожены мною. Я знала пути на них лучше , чем районы Харькова.. Это были мои горы.



Я решила сделать небольшой привал и перекусить. Достала фляжку с холодным чаем, заныченым вечером на кухне, шоколадку и печенье.

Села на рюкзак и начала трапезу с видом на горы..



Далеко внизу на тропе я заметила группу людей , которые поднимались вслед за мной. "Вот черт" - подумала я. Сначала я их приняла за туристов, а потом увидела, что они без рюкзаков..

Несут что-то в руках. И как-то неумело идут. Рывками, чуть ль не перебежками..

В горах бегать нельзя. Намного быстрее придешь куда надо , если будешь держать все время один темп.



Когда группа приблизилась на расстояние метров 300 я заметила, что на людях одеты пуховки. Из-за них они выглядели , как группа колобков.

В руках они несли какие-то странные предметы. (Чесслово я тогда не поняла, что это)

один человек среди них очень выделялся. Он был единственный в штормовке и шел очень легко, то обгоняя группу, то поджидая последних.



Но мне некогда было их рассматривать. Надо было до темноты дойти до хижины. Путь к леднику перегораживает огромный каменный пояс.

Ледник когда сползает со склона, как бульдозер прет впереди себя кучу камней. Тропа виляет между огромными (величиной с дом) валунами.

Когда я зашла в этот лабиринт , я почти потеряла группу из виду.

Иногда я видела мелькание ярких пуховок. Чем ближе подходишь к леднику, тем громче гул воды реки текущей из под ледника.



Наконец я ступила на лед. Ледник был открытым, изрядно потрепанным за лето солнцем. Он был шершавым. По люду можно было спокойно идти без кошек. ВЦСПС-овские вибрамы отлично держали. Ледники - это моя любимая горня стихия. Это замерзшая песня. По льду местами сочится вода. К ночи она застынет. А сейчас лениво журчит , маня чистотой и прохладой..



Я обернулась и застыла в изумлении. Посреди каменных завалов на огромном валуне разместилась вся группа. Почти все они лежали

На пузе широко раскинув ноги. А в руках.. Первая мысль была, что это фоторужья и фотоаппараты. "Блинн.." - подумала я..

Мне показалось, что они прикалываются, типа фотографируют мое восхождение.



Один из них стоял и в руках держал… Первая мысль была , что это ракетница. И он из нее выстрелил. Ракеты я не увидела. Постояла.

Потом махнула им рукой. Типа - все нормально... И пошла.



И тут раздалась автоматная очередь. Раньше такое я слышала только в кино, но догадалась , что это отнюдь не пистолетные и не ружейные выстрелы. Именно очередь.



Я присела. Вихрь мыслей что пронесся в голове , совершенно не прояснил обстановку. Тогда был еще СССР, тогда я не слышала, чтобы охотились на простых туристов , да еще с автоматами.



Сидеть было неудобно. Рюкзак давил на плечи , и я решила его снять.

Но стоило мне пошевелиться - та-та-та-та..

вжих-вжих-вжих-вжих..

Не могу я передать этих жизнепрерывающих звуков.. Не могу понять откуда у меня появились навыки падения на лед мордой вниз , прикрывая ладонями затылок.

Не могу передать как в падении взгляд запечатлел , впечатал навечно в сознание , фонтанчики осколков льда, где-то в метрах пятнадцати от меня.



Лежу. Лед холодный , мокрый, колкий и до безобразия открытый..

Жалею, что сняла свитер, переживаю, что в кармане анораки мой паспорт, который может промокнуть, думаю о том что рукава закатились, оголив руки, а на таком солнце они могут обгореть..



Лежу.



Продолжение и окончание истории читайте в последующих записях