Место где мы разбили лагерь было в 20 метрах от воды. Мы приехали
днем. Было очень жарко. Пришлось срочно искать шорты и пляжные
тапочки. Мы это 4 человека: Денис и Володя (экипаж нашего
катамарана), Таня (жена Дениса) и я.
Мужчины сразу кинулись собирать катамаран, который в собранном виде
помещался на багажнике жигулей. А женщины, как в той песне , в это время копали..Мы с Таней вырыли яму в метр глубиной. Это был наш
погреб. Потом мы собирали и рубили дрова, готовили еду, ставили
лагерь. Короче выполняли ту работу, которая необходима.
В таких выездах нету разделения на женскую и мужскую работу. Каждый
старается делать то что необходимо. Собирать катамаран дело сложное.
В ремнаборе были и пилы по металлу, и топоры, и дрель, и куча
отверток, гаек, болтов.. Вообщем собирали они катамаран полдня.
На следующий день, когда еще не было соревнований мы
вчетвером вышли на нашем судне , которое называлось «Самурай» , на
воду.До середины озера мы дошли под парусом, а назад , т.к. был
полный штиль мы с Таней доставили катамаран к берегу при помощи
весел..
Мое личное достижение- я прыгала за борт и почти сама сумела
забраться с воды обратно на катамаран.
Несколько слов о месте где мы стояли. Это полоса соснового леса.
С одной стороны вода , а с другой железная дорога. Вид, особенно в
лунную ночь, совершенно потрясающий. Вдоль берега стоят громады
катамаранов ( а их было около 30) . Ветер полощет паруса, над ними
гудят кроны сосен, горят костры и грохочут поезда.
Катамараны были представлены в 4 х классах. Классы на регате делятся
по площади парусов. До 7 кв.м это мелкие судна на которых команда
из 2 человек .Самые большие были с парусами до 15 кв. м На таких
можно на палубе разместить до 15 человек. Расцветка судов в основном
яркая. У нашего «Самурая» были оранжевые поплавки,синий кокпит и
белые паруса. Но были катамараны с такими красивыми парусами, что
явно над этим работали дизайнеры. Особо красиво суда смотрятся на
воде.
Соревнования начались с маршрутных гонок. Почти 2 суток мы не видели
наших мужчин.Они ушли в 20 километровый маршрут, взяв с собой палатку
и провиант.В лагере было очень пусто и скучно. Вернулись они на
следующий день вечером. Задержались из-за того , что не было ветра.
А на следующий день начался шторм.
Теперь регата проходила в пределах видимости. И мы целый день
разрывались между готовкой пищи и наблюдением в бинокль за
маршрутом.
Наш экипаж мужественно боролся со стихией. Но с современными
катамаранами очень тяжело тягаться. Только в последней гонке им
удалось обойти кучу других судов и прийти к финишу с хорошим временем.
Получила я массу удовольствия. Мне сегодня опять приснилось , как
скользит по воде красавец катамаран . Грот и стаксель бабочкой ловят ветер, а впереди изящно выгнут наполненный фордевиндом спинакер...
днем. Было очень жарко. Пришлось срочно искать шорты и пляжные
тапочки. Мы это 4 человека: Денис и Володя (экипаж нашего
катамарана), Таня (жена Дениса) и я.
Мужчины сразу кинулись собирать катамаран, который в собранном виде
помещался на багажнике жигулей. А женщины, как в той песне , в это время копали..Мы с Таней вырыли яму в метр глубиной. Это был наш
погреб. Потом мы собирали и рубили дрова, готовили еду, ставили
лагерь. Короче выполняли ту работу, которая необходима.
В таких выездах нету разделения на женскую и мужскую работу. Каждый
старается делать то что необходимо. Собирать катамаран дело сложное.
В ремнаборе были и пилы по металлу, и топоры, и дрель, и куча
отверток, гаек, болтов.. Вообщем собирали они катамаран полдня.
На следующий день, когда еще не было соревнований мы
вчетвером вышли на нашем судне , которое называлось «Самурай» , на
воду.До середины озера мы дошли под парусом, а назад , т.к. был
полный штиль мы с Таней доставили катамаран к берегу при помощи
весел..
Мое личное достижение- я прыгала за борт и почти сама сумела
забраться с воды обратно на катамаран.
Несколько слов о месте где мы стояли. Это полоса соснового леса.
С одной стороны вода , а с другой железная дорога. Вид, особенно в
лунную ночь, совершенно потрясающий. Вдоль берега стоят громады
катамаранов ( а их было около 30) . Ветер полощет паруса, над ними
гудят кроны сосен, горят костры и грохочут поезда.
Катамараны были представлены в 4 х классах. Классы на регате делятся
по площади парусов. До 7 кв.м это мелкие судна на которых команда
из 2 человек .Самые большие были с парусами до 15 кв. м На таких
можно на палубе разместить до 15 человек. Расцветка судов в основном
яркая. У нашего «Самурая» были оранжевые поплавки,синий кокпит и
белые паруса. Но были катамараны с такими красивыми парусами, что
явно над этим работали дизайнеры. Особо красиво суда смотрятся на
воде.
Соревнования начались с маршрутных гонок. Почти 2 суток мы не видели
наших мужчин.Они ушли в 20 километровый маршрут, взяв с собой палатку
и провиант.В лагере было очень пусто и скучно. Вернулись они на
следующий день вечером. Задержались из-за того , что не было ветра.
А на следующий день начался шторм.
Теперь регата проходила в пределах видимости. И мы целый день
разрывались между готовкой пищи и наблюдением в бинокль за
маршрутом.
Наш экипаж мужественно боролся со стихией. Но с современными
катамаранами очень тяжело тягаться. Только в последней гонке им
удалось обойти кучу других судов и прийти к финишу с хорошим временем.
Получила я массу удовольствия. Мне сегодня опять приснилось , как
скользит по воде красавец катамаран . Грот и стаксель бабочкой ловят ветер, а впереди изящно выгнут наполненный фордевиндом спинакер...
Сколько воли, самоотверженности и романтики!
С возвращением!
Настораживает лишь:
Почти 2 суток мы не видели наших мужчин.
Задержались из-за того , что не было ветра.
Наверно я шучу
А фразу я действительно скомкала. Вообщем наши мужчины ушли на катамаранах на другой конец водохранилища. Они должны были вернуться рано утром на следующий день. Но весь следующий день был штиль. В соревнованиях не разрешается пользоваться веслами(снимают за это с соревнований). Вот наши , да и все ушедшие на катамаранах мужчины и не вернулись в назначенный срок..
В лагере в палатках остались в основном женщины и дети.
Часть экипажей из-за этого сошла с дистанции. Они возвратились на веслах, зато их жены не нервничали.
Суда подразделялись на классы: до 7, до 9, до 12, до 16 и свыше 16 кв.м. В основном были суда в классах до 9 и до 12 метров. Потому как, суда до 7, нормально везут только одного человека, и в основном, это что-то типа байдарки с парусом... А до 16 и свыше 16 - это действительно здоровые посудины, сухой вес которых около 200 кг и выше, и по-этому их уже тяжело назвать туристическими(с этим колличеством, весом и размером упаковок ката в разобранном виде, тяжко придется в электричке или поезде или автобусе...).
Маршрутная гонка действительно была очень нудной из-за погоды: почти весь первый день шли, практически, против ветра - в лавировку. Потом ветер стих и мы простояли в штиле 1,5 часа. И вдруг, слабо задул, можно сказать "еле задышал" попутный ветер. Володя мне говорит, давай ставить спинакер, а я боялся, что ветер слишком слаб для этого.(когда ветер слишком слаб и спинакер не надуваеться, а висит как тряпка, он только тормозит) Но Володя меня убедил, и мы первые "выкинули" спинакер, а он у нас такой яркий и красивый, что видно очень далеко... И ветер начал усиливаться и когда все остальные только ставили спинакеры, мы уже просто "летели". Налетел шквалик и скорость ката так возросла... \\Вода за кормой была в форме пахоты за 7-ми корпусным плугом\\ Это не передаваемое ощущение !!!
Я катался на скутере, который лётает со скоростью около 60км/ч , и здесь, порядка 12-15 км/ч , НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ !!! Это встреча двух стихий, воды и ветра, и ты между ними... Это не передаваемое ощущение !!! Это совсем другое измерение скорости, кто хоть раз ходил под парусом и прочувствовал это, тот меня поймет...
PS Если не поленюсь, то опишу дальше. И если будет кому интересно.
Одно дело слушать о Ваших похождениях, другое читать.
Написал бы что-то типа разбора полетов...
Увидишь, через год это пригодится)))
Что-уж там притворяться, эти гонки мы отгонялись очень плохо,( 3-е место с конца), но лучше чем в прошлом году....
Но ведь олимпийский принцып : главное не победа, главное - участие!
ПРЕДИСТОРИЯ :
Володя увлек меня парусами 2 года назад. Прочувствовав это дело я увлекся не на шутку. Катамаран у него - полностью самодельный, и строился как говоритья "по средствам" и изначально был задуман, как туристический, а не гоночный. А посему, многие его узлы не предусматривали экстремальных нагрузок... И как следствие, на соревнованиях регулярно что-нибудь ломалось, в основном это была мачта. Но ни чего не стоит на месте, а прогресс - так тем болеее (в смысле технического усовершенствования ката). Когда Володя, так сказать, взял меня в команду, у меня стали появлятся интересные мысли, в плане усовершенствования ката, а у Володи они и не переставали появлятся, при обсуждении которых мы и решали что нужно "переделать".
И вот в прошлом году, мы почти прошли все соревнования без серьезных поломок. Даже мачту не сломали, с чем нас и поздравляли :-))
А мачта - скрипела, кряхтела, гнулась под порывами ветра, НО ВЫДЕРЖАЛА. Правда мне все время приходилось оттягивать ванты(разтяжки мачты), потому что при порывах ветра мачту сильно клонило вперед.
Та вот, в этом году мы прошли все этапы соревнований без единой поломки, если не считать растянувшийся тросик растяжки шверта. Он просто "пополз" в обжимке (обчалке), и как выяснилось в последствии, из-за него катамаран очнь плохо ходил на "острых" к ветру курсах, и из-за этого мы очень плохо выступили.
Вернёмся к нашей маршрутной гонке.
С повернувшимся попутным ветром мы финишировали на острове "Муравьином" - промежуточном финише. Наши знакомые, которые пришли раньше, уже поставили палатку и "накрывали на стол", к которому и позвали нас. А кушать хотелось !!! Я уже не помню время старта и финиша, но на воде пробыли почти весь день. И хоть мы перекусывали на воде пивом с сухариками, кушать все-же хотелось и мы пошли к столу, но и со своим провиантом тоже. Поужинав под "бодрящее количество водки", мы поставили палатку и постелились. Потом пошли к ребятам из Донецка, экипажу здоровенного катамарана "АВОСЬ". Они развели не маленький костерок, и пели под гитару.
Мне очень понравились их песни, и как они пелись "этим парнем из Донецка".
На утро наши опасения - оправдались : ветер дул туда-же , куда повернул вчера вечером, т.е. т.к. нам надо возвращаться, нам придется идти опять против ветра "в лавировку"
продолжение следует...
Мне очень нравится твое описание. Жаль, что мало людей прочитает его..
Жду продолжения