00:12

Отчет

Место где мы разбили лагерь было в 20 метрах от воды. Мы приехали

днем. Было очень жарко. Пришлось срочно искать шорты и пляжные

тапочки. Мы это 4 человека: Денис и Володя (экипаж нашего

катамарана), Таня (жена Дениса) и я.



Мужчины сразу кинулись собирать катамаран, который в собранном виде

помещался на багажнике жигулей. А женщины, как в той песне , в это время копали..Мы с Таней вырыли яму в метр глубиной. Это был наш

погреб. Потом мы собирали и рубили дрова, готовили еду, ставили

лагерь. Короче выполняли ту работу, которая необходима.

В таких выездах нету разделения на женскую и мужскую работу. Каждый

старается делать то что необходимо. Собирать катамаран дело сложное.

В ремнаборе были и пилы по металлу, и топоры, и дрель, и куча

отверток, гаек, болтов.. Вообщем собирали они катамаран полдня.

На следующий день, когда еще не было соревнований мы

вчетвером вышли на нашем судне , которое называлось «Самурай» , на

воду.До середины озера мы дошли под парусом, а назад , т.к. был

полный штиль мы с Таней доставили катамаран к берегу при помощи

весел..



Мое личное достижение- я прыгала за борт и почти сама сумела

забраться с воды обратно на катамаран.



Несколько слов о месте где мы стояли. Это полоса соснового леса.

С одной стороны вода , а с другой железная дорога. Вид, особенно в

лунную ночь, совершенно потрясающий. Вдоль берега стоят громады

катамаранов ( а их было около 30) . Ветер полощет паруса, над ними

гудят кроны сосен, горят костры и грохочут поезда.



Катамараны были представлены в 4 х классах. Классы на регате делятся

по площади парусов. До 7 кв.м это мелкие судна на которых команда

из 2 человек .Самые большие были с парусами до 15 кв. м На таких

можно на палубе разместить до 15 человек. Расцветка судов в основном

яркая. У нашего «Самурая» были оранжевые поплавки,синий кокпит и

белые паруса. Но были катамараны с такими красивыми парусами, что

явно над этим работали дизайнеры. Особо красиво суда смотрятся на

воде.



Соревнования начались с маршрутных гонок. Почти 2 суток мы не видели

наших мужчин.Они ушли в 20 километровый маршрут, взяв с собой палатку

и провиант.В лагере было очень пусто и скучно. Вернулись они на

следующий день вечером. Задержались из-за того , что не было ветра.



А на следующий день начался шторм.

Теперь регата проходила в пределах видимости. И мы целый день

разрывались между готовкой пищи и наблюдением в бинокль за

маршрутом.



Наш экипаж мужественно боролся со стихией. Но с современными

катамаранами очень тяжело тягаться. Только в последней гонке им

удалось обойти кучу других судов и прийти к финишу с хорошим временем.



Получила я массу удовольствия. Мне сегодня опять приснилось , как

скользит по воде красавец катамаран . Грот и стаксель бабочкой ловят ветер, а впереди изящно выгнут наполненный фордевиндом спинакер...

Комментарии
20.05.2003 в 00:55

не все напрасно
С ума сойти - сколько необычного для меня в твоей жизни :)

Сколько воли, самоотверженности и романтики!

С возвращением!



Настораживает лишь:

Почти 2 суток мы не видели наших мужчин.

Задержались из-за того , что не было ветра. :)



Наверно я шучу :hi:
20.05.2003 в 01:38

нос , так у тебя тоже полно романтики в жизни:)



А фразу я действительно скомкала. Вообщем наши мужчины ушли на катамаранах на другой конец водохранилища. Они должны были вернуться рано утром на следующий день. Но весь следующий день был штиль. В соревнованиях не разрешается пользоваться веслами(снимают за это с соревнований). Вот наши , да и все ушедшие на катамаранах мужчины и не вернулись в назначенный срок..

В лагере в палатках остались в основном женщины и дети.



Часть экипажей из-за этого сошла с дистанции. Они возвратились на веслах, зато их жены не нервничали.
27.05.2003 в 13:00

Разгильдяй
Маленькие поправки к отчету

Суда подразделялись на классы: до 7, до 9, до 12, до 16 и свыше 16 кв.м. В основном были суда в классах до 9 и до 12 метров. Потому как, суда до 7, нормально везут только одного человека, и в основном, это что-то типа байдарки с парусом... А до 16 и свыше 16 - это действительно здоровые посудины, сухой вес которых около 200 кг и выше, и по-этому их уже тяжело назвать туристическими(с этим колличеством, весом и размером упаковок ката в разобранном виде, тяжко придется в электричке или поезде или автобусе...).

Маршрутная гонка действительно была очень нудной из-за погоды: почти весь первый день шли, практически, против ветра - в лавировку. Потом ветер стих и мы простояли в штиле 1,5 часа. И вдруг, слабо задул, можно сказать "еле задышал" попутный ветер. Володя мне говорит, давай ставить спинакер, а я боялся, что ветер слишком слаб для этого.(когда ветер слишком слаб и спинакер не надуваеться, а висит как тряпка, он только тормозит) Но Володя меня убедил, и мы первые "выкинули" спинакер, а он у нас такой яркий и красивый, что видно очень далеко... И ветер начал усиливаться и когда все остальные только ставили спинакеры, мы уже просто "летели". Налетел шквалик и скорость ката так возросла... \\Вода за кормой была в форме пахоты за 7-ми корпусным плугом\\ Это не передаваемое ощущение !!!

Я катался на скутере, который лётает со скоростью около 60км/ч , и здесь, порядка 12-15 км/ч , НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ !!! Это встреча двух стихий, воды и ветра, и ты между ними... Это не передаваемое ощущение !!! Это совсем другое измерение скорости, кто хоть раз ходил под парусом и прочувствовал это, тот меня поймет...



PS Если не поленюсь, то опишу дальше. И если будет кому интересно.
27.05.2003 в 13:12

denis , срочно дописывай. Не ленись! Мне это жутко интересно.

Одно дело слушать о Ваших похождениях, другое читать.

Написал бы что-то типа разбора полетов...

Увидишь, через год это пригодится)))
29.05.2003 в 15:00

Разгильдяй
Продолжение поправок (описания)

Что-уж там притворяться, эти гонки мы отгонялись очень плохо,( 3-е место с конца), но лучше чем в прошлом году....

Но ведь олимпийский принцып : главное не победа, главное - участие!



ПРЕДИСТОРИЯ :

Володя увлек меня парусами 2 года назад. Прочувствовав это дело я увлекся не на шутку. Катамаран у него - полностью самодельный, и строился как говоритья "по средствам" и изначально был задуман, как туристический, а не гоночный. А посему, многие его узлы не предусматривали экстремальных нагрузок... И как следствие, на соревнованиях регулярно что-нибудь ломалось, в основном это была мачта. Но ни чего не стоит на месте, а прогресс - так тем болеее (в смысле технического усовершенствования ката). Когда Володя, так сказать, взял меня в команду, у меня стали появлятся интересные мысли, в плане усовершенствования ката, а у Володи они и не переставали появлятся, при обсуждении которых мы и решали что нужно "переделать".

И вот в прошлом году, мы почти прошли все соревнования без серьезных поломок. Даже мачту не сломали, с чем нас и поздравляли :-)):pozdr: потому как ломание мачты на Володином катамаране - вошло в традицию... А ветерок был такой, что мачт поломанных было как минимум 7... А "почти прошли" потому что было у нас две незначительные поломки, которые мы устранили в полевых условиях, и из-за которых мы пропустили пару этапов. Сломали узел крепления мачты, чем-то напоминающий шаровую опору автомобиля в уменшенном варианте, который мы быстренько заменили обычным болтом, который до сих пор там стоит... И не выдержал рулевой рычаг -"румпель". Его просто свернуло...Благо деревьев вокруг - много, и мы быстро наши деревяшку подходящего размера, из которой получился очень даже симпатичный и практичный румпель...:super:

А мачта - скрипела, кряхтела, гнулась под порывами ветра, НО ВЫДЕРЖАЛА. Правда мне все время приходилось оттягивать ванты(разтяжки мачты), потому что при порывах ветра мачту сильно клонило вперед.




Та вот, в этом году мы прошли все этапы соревнований без единой поломки, если не считать растянувшийся тросик растяжки шверта. Он просто "пополз" в обжимке (обчалке), и как выяснилось в последствии, из-за него катамаран очнь плохо ходил на "острых" к ветру курсах, и из-за этого мы очень плохо выступили.



Вернёмся к нашей маршрутной гонке.

С повернувшимся попутным ветром мы финишировали на острове "Муравьином" - промежуточном финише. Наши знакомые, которые пришли раньше, уже поставили палатку и "накрывали на стол", к которому и позвали нас. А кушать хотелось !!! Я уже не помню время старта и финиша, но на воде пробыли почти весь день. И хоть мы перекусывали на воде пивом с сухариками, кушать все-же хотелось и мы пошли к столу, но и со своим провиантом тоже. Поужинав под "бодрящее количество водки", мы поставили палатку и постелились. Потом пошли к ребятам из Донецка, экипажу здоровенного катамарана "АВОСЬ". Они развели не маленький костерок, и пели под гитару.

Мне очень понравились их песни, и как они пелись "этим парнем из Донецка".

На утро наши опасения - оправдались : ветер дул туда-же , куда повернул вчера вечером, т.е. т.к. нам надо возвращаться, нам придется идти опять против ветра "в лавировку"



продолжение следует...
29.05.2003 в 16:02

denis , конечно лучше бы было тебе вести дневник самому.

Мне очень нравится твое описание. Жаль, что мало людей прочитает его..

Жду продолжения:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail