Три дня подряд сдавала свою работу в разных фирмах и фирмочках.
Обычно в условие сдачи работы входит обучение 1-2-х человек
(молодых девочек-операционисток) работе с теми новыми
документами, отчетами, справочниками и т.д., что я сделала по заказу.
Выглядит сдача таким образом:
Я им рассказываю и показываю , как работать, когда выбирать
какие условия и т.д.
А потом предлагаю девочке сесть за комп, и попробовать сделать, то
что ей потом прийдется делать каждый день .
И вот , что я заметила:
Если при сдаче присутствует кто-то из начальства, девчата
ни в какую не соглашаются садиться и "повторять урок".
Они говорят, что им все понятно.
Но! Во-первых видно, что ни фига они не поняли.
Во-вторых ,это означает назавтра головную боль от
объяснений какую кнопку нажать по телефону.
Объяснять я умею, и умею хорошо, причем даже лучше получается,
если человек сразу признается в своей некомпетентности
в каком то вопросе.
Но все эти девочки (ну как на подбор) ,даже если нету начальства
рядом:-
а) с 1С работают уже давно
б) а на компьютере чуть ли ни с младенчества.
А копнешь чуть, так не знают элементарных вещей.
Вот меня удивляет - что же заставляеет их обманывать?
Почему они так сопротивляются обучению?
Ведь оно уже оплачено! И им работать с этим.
Меня материально такие вещи не затрагивают. Каждый выезд к клиенту
мне оплачивается, а через месяц после сдачи работы, я уже могу
и посылать,если полезут с вопросами .
Другое дело, что мне по-человечески жаль этих девчат.
Не буду я жаловаться их начальству, что они потом тайком звонят
и пытаются научиться, только тогда, когда припрет..
Всю жизнь я училась чему то. И если попадался кто то , кто мог
ответить на мои вопросы, то я уж не упускала эту возможность.
Обычно в условие сдачи работы входит обучение 1-2-х человек
(молодых девочек-операционисток) работе с теми новыми
документами, отчетами, справочниками и т.д., что я сделала по заказу.
Выглядит сдача таким образом:
Я им рассказываю и показываю , как работать, когда выбирать
какие условия и т.д.
А потом предлагаю девочке сесть за комп, и попробовать сделать, то
что ей потом прийдется делать каждый день .
И вот , что я заметила:
Если при сдаче присутствует кто-то из начальства, девчата
ни в какую не соглашаются садиться и "повторять урок".
Они говорят, что им все понятно.
Но! Во-первых видно, что ни фига они не поняли.
Во-вторых ,это означает назавтра головную боль от
объяснений какую кнопку нажать по телефону.
Объяснять я умею, и умею хорошо, причем даже лучше получается,
если человек сразу признается в своей некомпетентности
в каком то вопросе.
Но все эти девочки (ну как на подбор) ,даже если нету начальства
рядом:-
а) с 1С работают уже давно
б) а на компьютере чуть ли ни с младенчества.
А копнешь чуть, так не знают элементарных вещей.
Вот меня удивляет - что же заставляеет их обманывать?
Почему они так сопротивляются обучению?
Ведь оно уже оплачено! И им работать с этим.
Меня материально такие вещи не затрагивают. Каждый выезд к клиенту
мне оплачивается, а через месяц после сдачи работы, я уже могу
и посылать,если полезут с вопросами .
Другое дело, что мне по-человечески жаль этих девчат.
Не буду я жаловаться их начальству, что они потом тайком звонят
и пытаются научиться, только тогда, когда припрет..
Всю жизнь я училась чему то. И если попадался кто то , кто мог
ответить на мои вопросы, то я уж не упускала эту возможность.
"Итак, правило номер ОДИН: Самый глупый вопрос - это незаданный вопрос. Я вас слушаю..."
Cовершенно верно)
Вот обучала нескольких частных предпренимателей(мужеского полу),
так они засыпАли меня вопросами. И ведь научились с нуля почти.
А девицы, почему то предпочитают учиться по телефону. Достали уже))
Просто они недостаточно ценят себя и свое время.
Всю жизнь я училась чему то. И если попадался кто то , кто мог ответить на мои вопросы, то я уж не упускала эту возможность.
Вот она - обыкновенная мудрость.
Это что-то из области комплексов. Подспудное чувство профнепригодности, которое лучше скрывать или решать по телефону. Телефон все стерпит)
Не уверена, что это мудрость. Может в то время так принято было?
Потому что помню, что на всех курсах, где я была, на всех работах, в универе, люди окружавшие меня вели себя так же.
Наоборот, мне казалось, что я мало лезу с вопросами.
Другие были побойче. И еще - мы любили спорить.
Может это тоже помогает раскрепоститься?)
=============================
Мерль
Не знаю. ..
Кого они бояться?
Меня что ли?)))
============================
sagol
Я понимаю, что это комплексы.
Удивляюсь только тому, что они проявляются,
даже когда нет никого вокруг.
Т.е. меня просто потрясло, что - выходит они меня боятся/стесняются?
Так я им оценки не ставлю, я им не выношу вердикт об их профпригодности. Я просто отвечаю на вопросы. )
Зарплаты у этих девушек не плохие. По-крайней мере, найти такую (не пыльную) работу,если нету спец.знаний ,не легко.
И за эту работу они держаться(это я знаю точно).
Конечно, им важна собственная оценка, и не хочется выглядеть глупо перед начальством, но потом им приходится переламывать себя и звонить мне.
Голос всегда напряженный. Они понимают, что были не правы, когда утверждали, что все понятно.
Не знаю я , что им мешает спросить , то что не понимают ,
не по телефону, а "в живую" =)
Вот к нам тоже однажды специалист приходил - начал обучать новой проге. Я считаю себя человеком достаточно продвинутым на уровне пользователя, поэтому все примудрости, которые он пытался до меня донести мне казались не к чему - ну ведь всё равно не запомню. А когда у меня возникали сложности в работе с программой - я просто долго и вдумчиво тыкал во все кнопки и функци, т.е доходил собственным умом (самой действенный метод, на мой взгляд, по освоению программ). И в результате хорошо осваивал программу. Ну а этим девочкам возможно кажется проще позвонить, чем париться, или соображалки не хватает.
В общем - надо оставить человека наедине с его проблемой. Либо выпловет, либо утонет. Помощь - по вкусу.
Да, это еще время такое - на всех курсах, во всех ЦЗН народу твердят, чтобы ни за что и никогда не признавались, что чего-то не знают. Дескать, потом, в процессе разберутся.
потому что задать вопрос - значит привлечь к себе внимание преподавателя, значит потенциально нарваться на дополнительные вопросы, значит признаться в собственном отличии от других, у которых этих вопросов не возникает.
Возможно, с этого все и начинается - не задавать вопросов, не привлекать внимания отличием от "понимающих" и так далее. А еще - чем дальше, тем меньше УМЕНИЕ задавать вопросы.
Ну а при начальстве расписываться в собственной несостоятельности, необучаемости, непонятоивости, неосведомленности - это вообще подписать себе смертный приговор...
Совсем не каждый может сказать "чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю". И совсем не каждый готов нести последствия задания вопроса, который может показаться другим глупым и идиотским.
Я... Ну я по жизни глупая наивная слегка сумасшедшая девочка, задающая СЛИШКОМ много вопросов, и глупых и умных. Мне просто слишком все в этой жизни интересно.
Не такие уж и дураки на курсах, если смотреть глобально. Просто такими нехитрыми способами привлекают дураков-работодателей (это не обобщение, а конкретика. Имеются ввиду дураки, ставшие начальниками, которые набирают наемных работников)
Но последствия не сильно радужные, ага.
tattyana
Тоже сталкивалась с подобным. И еще не раз столкнусь, судя по всему(
Да,да! Попадаются и такие самородки, которые без вопросов осваивают программу. Я сама старалась всегда сначала допереть самостоятельно, а потом уже, если что не понятно спрашивать.))
================================
ND
kaasnake
Вы правы , конечно! На самом деле я пишу документацию.
Но вот до ФАКа еще не дошла. Прописаны в основном сложные вещи по бухгалтерии. А вот до простых у меня руки не доходят.
И если ВЫ думаете, что вопросы в основном однотипные , то ошибаетесь)))
Вот сейчас только звонила одна девочка и спросила:
- А куда вписывать количество?
еле-еле я выяснила, что она не дошла до табличной части документа. В шапке выбрала группу и не может ввести количество))
===========================================
канарейка_жёлтая
Вот этого я совсем не понимаю. Кто же такое твердит?
Сами преподователи?))
==================================
tattyana
Вот именно! Не хватает интереса. Совершенно.
Как же его вызвать то?
Я лчень поражаюсь, когда люди 8 часов на работе сидят и кроме своего участка(за 10 мин. можно все сделать) больше ничем не интересуются. Я такой наблюдала на заводе, когда работала.
Целый день ля-ля, а вендь можно было, как я за это время закончить кучу курсов.
============================
В основном это твердят психологи и иже с ними, которые теперь везде имеются))
Какой-то странный образ работодалеля складывается, а ведь в основном все так и выходит.))
Ну почему, кроме своего участка есть еще и интернет)) Шютю)
Как же его вызвать то?
хороший вопрос. никак - пока человек удовольствие получать не привыкнет от подобной деятельности, все усилия прахом будут...