Три дня подряд сдавала свою работу в разных фирмах и фирмочках.

Обычно в условие сдачи работы входит обучение 1-2-х человек

(молодых девочек-операционисток) работе с теми новыми

документами, отчетами, справочниками и т.д., что я сделала по заказу.



Выглядит сдача таким образом:

Я им рассказываю и показываю , как работать, когда выбирать

какие условия и т.д.

А потом предлагаю девочке сесть за комп, и попробовать сделать, то

что ей потом прийдется делать каждый день .



И вот , что я заметила:

Если при сдаче присутствует кто-то из начальства, девчата

ни в какую не соглашаются садиться и "повторять урок".

Они говорят, что им все понятно.

Но! Во-первых видно, что ни фига они не поняли.

Во-вторых ,это означает назавтра головную боль от

объяснений какую кнопку нажать по телефону.



Объяснять я умею, и умею хорошо, причем даже лучше получается,

если человек сразу признается в своей некомпетентности

в каком то вопросе.

Но все эти девочки (ну как на подбор) ,даже если нету начальства

рядом:-

а) с 1С работают уже давно

б) а на компьютере чуть ли ни с младенчества.

А копнешь чуть, так не знают элементарных вещей.



Вот меня удивляет - что же заставляеет их обманывать?

Почему они так сопротивляются обучению?

Ведь оно уже оплачено! И им работать с этим.



Меня материально такие вещи не затрагивают. Каждый выезд к клиенту

мне оплачивается, а через месяц после сдачи работы, я уже могу

и посылать,если полезут с вопросами .



Другое дело, что мне по-человечески жаль этих девчат.

Не буду я жаловаться их начальству, что они потом тайком звонят

и пытаются научиться, только тогда, когда припрет..





Всю жизнь я училась чему то. И если попадался кто то , кто мог

ответить на мои вопросы, то я уж не упускала эту возможность.





@настроение: настраиваюсь

Комментарии
10.02.2005 в 22:29

Подпись неразборчива!
Я сегодня тоже проводил занятия. После долгих и нудных разъяснений подвел черту:

"Итак, правило номер ОДИН: Самый глупый вопрос - это незаданный вопрос. Я вас слушаю..."
10.02.2005 в 22:37

3200

Cовершенно верно)

Вот обучала нескольких частных предпренимателей(мужеского полу),

так они засыпАли меня вопросами. И ведь научились с нуля почти.

А девицы, почему то предпочитают учиться по телефону. Достали уже))
10.02.2005 в 23:23

Nothing is forever
olgapyat, желание учится отличает целеустремленных и мудрых людей.

Просто они недостаточно ценят себя и свое время.



Всю жизнь я училась чему то. И если попадался кто то , кто мог ответить на мои вопросы, то я уж не упускала эту возможность.

Вот она - обыкновенная мудрость.
10.02.2005 в 23:25

Ёшкин кот
olgapyat :) бояЦЦа ?? :)
11.02.2005 в 00:48

Не мир тесен ... прослойка тонка.
olgapyat

Это что-то из области комплексов. Подспудное чувство профнепригодности, которое лучше скрывать или решать по телефону. Телефон все стерпит)
11.02.2005 в 01:18

rushills

Не уверена, что это мудрость. Может в то время так принято было?

Потому что помню, что на всех курсах, где я была, на всех работах, в универе, люди окружавшие меня вели себя так же.

Наоборот, мне казалось, что я мало лезу с вопросами.

Другие были побойче. И еще - мы любили спорить.

Может это тоже помогает раскрепоститься?)

=============================

Мерль

Не знаю. ..

Кого они бояться?

Меня что ли?)))

============================

sagol

Я понимаю, что это комплексы.

Удивляюсь только тому, что они проявляются,

даже когда нет никого вокруг.

Т.е. меня просто потрясло, что - выходит они меня боятся/стесняются?

Так я им оценки не ставлю, я им не выношу вердикт об их профпригодности. Я просто отвечаю на вопросы. )
11.02.2005 в 01:24

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Нет, они не боятся. Им, как всему нынешнему поколению за редкими исключениями страдающему пофигизмом, главное - собственная оценка. Ничегонеделание за пусть скромную, но твердую оплату. Главное, найти доброго человека, который бескорыстно подскажет в критической( и не очень) ситуации, как правильно поступить - или какую кнопку нажать. НЕ ДУМАТЬ!- девиз такой части нынешнего поколения клерков. Про другие профессии не говорю. И не желаю никого задеть:)
11.02.2005 в 01:37

mart

Зарплаты у этих девушек не плохие. По-крайней мере, найти такую (не пыльную) работу,если нету спец.знаний ,не легко.

И за эту работу они держаться(это я знаю точно).

Конечно, им важна собственная оценка, и не хочется выглядеть глупо перед начальством, но потом им приходится переламывать себя и звонить мне.

Голос всегда напряженный. Они понимают, что были не правы, когда утверждали, что все понятно.



Не знаю я , что им мешает спросить , то что не понимают ,

не по телефону, а "в живую" =)
11.02.2005 в 08:38

ahead
Возможно, действительно стесняются и заодно боятся показаться профнепрегодными...



Вот к нам тоже однажды специалист приходил - начал обучать новой проге. Я считаю себя человеком достаточно продвинутым на уровне пользователя, поэтому все примудрости, которые он пытался до меня донести мне казались не к чему - ну ведь всё равно не запомню. А когда у меня возникали сложности в работе с программой - я просто долго и вдумчиво тыкал во все кнопки и функци, т.е доходил собственным умом (самой действенный метод, на мой взгляд, по освоению программ). И в результате хорошо осваивал программу. Ну а этим девочкам возможно кажется проще позвонить, чем париться, или соображалки не хватает.

В общем - надо оставить человека наедине с его проблемой. Либо выпловет, либо утонет. Помощь - по вкусу.
11.02.2005 в 09:20

документацию надо писать
11.02.2005 в 09:31

ND, Во! И ещё можно собрать все заданные вопросы с сделать ФАК! Насколько я понимаю конфигурации у тебя примерно оинаковые, так что однажды сделав - съекономишь время и нервы как себе так и девочкам.
11.02.2005 в 09:35

Да пожалейте моск, как доктор прошу.(с)
olgapyat

Да, это еще время такое - на всех курсах, во всех ЦЗН народу твердят, чтобы ни за что и никогда не признавались, что чего-то не знают. Дескать, потом, в процессе разберутся.
11.02.2005 в 10:31

Ёшкин кот
канарейка_жёлтая ну и дураки на этих курсах это твердят :)
11.02.2005 в 11:16

My research consists of studying the effects of putting somebody like me into a world like this. (A. Brilliant)
все время моей учебы я задавала вопросы, возникающие у всей моей группы

потому что задать вопрос - значит привлечь к себе внимание преподавателя, значит потенциально нарваться на дополнительные вопросы, значит признаться в собственном отличии от других, у которых этих вопросов не возникает.

Возможно, с этого все и начинается - не задавать вопросов, не привлекать внимания отличием от "понимающих" и так далее. А еще - чем дальше, тем меньше УМЕНИЕ задавать вопросы.

Ну а при начальстве расписываться в собственной несостоятельности, необучаемости, непонятоивости, неосведомленности - это вообще подписать себе смертный приговор...



Совсем не каждый может сказать "чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю". И совсем не каждый готов нести последствия задания вопроса, который может показаться другим глупым и идиотским.



Я... Ну я по жизни глупая наивная слегка сумасшедшая девочка, задающая СЛИШКОМ много вопросов, и глупых и умных. Мне просто слишком все в этой жизни интересно.
11.02.2005 в 13:51

Да пожалейте моск, как доктор прошу.(с)
Мерль

Не такие уж и дураки на курсах, если смотреть глобально. Просто такими нехитрыми способами привлекают дураков-работодателей (это не обобщение, а конкретика. Имеются ввиду дураки, ставшие начальниками, которые набирают наемных работников)

Но последствия не сильно радужные, ага.



tattyana

Тоже сталкивалась с подобным. И еще не раз столкнусь, судя по всему(
11.02.2005 в 14:07

Ёшкин кот
канарейка_жёлтая ну я это понимаю :)
11.02.2005 в 14:21

stay

Да,да! Попадаются и такие самородки, которые без вопросов осваивают программу. Я сама старалась всегда сначала допереть самостоятельно, а потом уже, если что не понятно спрашивать.))

================================

ND

kaasnake

Вы правы , конечно! На самом деле я пишу документацию.

Но вот до ФАКа еще не дошла. Прописаны в основном сложные вещи по бухгалтерии. А вот до простых у меня руки не доходят.

И если ВЫ думаете, что вопросы в основном однотипные , то ошибаетесь)))

Вот сейчас только звонила одна девочка и спросила:

- А куда вписывать количество?



еле-еле я выяснила, что она не дошла до табличной части документа. В шапке выбрала группу и не может ввести количество))



===========================================

канарейка_жёлтая

Вот этого я совсем не понимаю. Кто же такое твердит?

Сами преподователи?))

==================================

tattyana

Вот именно! Не хватает интереса. Совершенно.

Как же его вызвать то?

Я лчень поражаюсь, когда люди 8 часов на работе сидят и кроме своего участка(за 10 мин. можно все сделать) больше ничем не интересуются. Я такой наблюдала на заводе, когда работала.

Целый день ля-ля, а вендь можно было, как я за это время закончить кучу курсов.

============================

11.02.2005 в 14:33

Да пожалейте моск, как доктор прошу.(с)
olgapyat

В основном это твердят психологи и иже с ними, которые теперь везде имеются))

Какой-то странный образ работодалеля складывается, а ведь в основном все так и выходит.))



Ну почему, кроме своего участка есть еще и интернет)) Шютю)
11.02.2005 в 15:24

My research consists of studying the effects of putting somebody like me into a world like this. (A. Brilliant)
Не хватает интереса. Совершенно.

Как же его вызвать то?


хороший вопрос. никак - пока человек удовольствие получать не привыкнет от подобной деятельности, все усилия прахом будут...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail