Сам процесс люблю, а так - не очень(с)


Приезжала ко мне подруга давняя. Посидели мы с ней и с 4-мя бутылками советского шампанского, да поперемывали косточки жизням нашим.
Да спор про меж нас возник - а был ли мальчик, т.е. смысл в трате сил на то, что ну ни каким боком, в жизни не пригодилось.

И решила я Вам рассказать о своих "бесполезных" умениях. Речь здесь пойдет о материях практических, т.к. теоретические познания считаю
грузом нужным и , априори, потенциально полезным.

это просто примеры из моего жития .
Всё Устала перечислять. Лучше Вы мне напишите о собственном невостребованном грузе былых достижений.)

Комментарии
26.10.2008 в 09:41

симулякр
Я умею грести, доить корову и делить в столбик.
26.10.2008 в 09:51

клавиатурная мышь
Ну, грести - всегда пригодится. А доить корову , при кризисе - самое то!
С делением в столбик сложнее. Ничего, переживем.
Я даже логарифмической линейкой пользоваться умею :D
26.10.2008 в 10:41

симулякр
olgapyat, вот логарифмические навыки забылись, но в школе мы ее юзали, помню. )
Кризис-шмизис... Тут скорее пригодится твоё умение стрелять, какие уж тут коровы) Вспомнила - еще я умею полоть свёклу - непростое, к слову, дело, потому что отличить молоденькие ростки от сорняков практически невозможно =) Это уж точно ненужное.
26.10.2008 в 14:43

Простить и понять может только сытый дракон.
Выбор готовой одежды сейчас большой.
Выбор-то большой... а все равно иногда хочется чего-нибудь этакого. Правда, шить я не умею, так что в итоге - нашла хорошую швею и заказываю ей то, что душа просит.
26.10.2008 в 14:56

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
А я вот наоборот, жалею, что у меня нет таких бесполезных знаний. Особенно - паять, водить машину и т.п. "прикладных". Все это в юности получить проще, чем потом, когда и времени меньше, и силы на другое уходят. О том, что хреново танцую (хотя несколько лет учили) и не умею петь но люблю, особенно, когда выпью - не жалею. Про рыбок из капельниц - вот жеж тесен мир... У меня в свое время таких лежало очень много - кто-то из знакомых матери дарил. Я тогда думала, что это эксклюзивная типа методика. :)
Я умею практически все из навыков, необходимых при жизни в сельской местности, кроме выпечки хлеба. Но в целом - мне рпоще перечислить, чего я не умею, но очень хотела бы научиться. А то совем уж лишнего и ненужного как-то не вспоминается - фиг знает, как жизнь повернется, вдруг мне пригодится когда-то навык правильной сушки кроличьих шкурок и принятия родов у домашней скотины?)
26.10.2008 в 15:27

клавиатурная мышь
От практических познаний в с/х я бежала всю жизнь. Но я их не сбрасываю со счетов.
Были ж и 90-е годы, когда я 2 года обрабатывала 3сотки, арендованные у друзей.
Выращивала овощи и кормилась ими. Короче, это пригодилось)
=============================================
Nel
Ну я тоже иногда(все реже и реже) прибегаю к услугам портных.
Нижнее белье, правда , всегда покупала готовое)
=============================================
Эллаирэ :)
Я ни о чем не жалею Всё , что было то было. Просто не пригодилось в жизни.
Водить машину сейчас - было бы желание( а еще лучше, своё авто)
А вот зачем тебе умение паять то?)))

Все , что касается бытовых навыков, особенно ведения хозяйства в сельской местности , то это может понадобиться в любой момент.
Кстати , в этом году, я принимала роды у соседской кошки.
Я детство провела в частном доме (хатке) и умею (помню) очень многое ,для того, чтобы выжить без услуг цивилизации.
Единственное чему я не смогла научиться , это убиению животных.
Все это в юности получить проще - тты ж еще и совсем недалеко ушла от юности то:)
26.10.2008 в 15:32

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
olgapyat, ну как ни крути, а в 15 лет меньше груз обязанностей и ответственности, чем в 26. И условия зачастую позволяют. Я давно уже живу в городе безвылазно, как бы не забыть, как картошка выглядит на грядке...%)
Паять, чинить проводку и прочее - мне всегда хотелось знать все, что касается "обслуживания дома", но за неимением в этом самом доме мужика научить было некому. А муж тоже не из тех граждан, что с молотком и паяльником родились - то есть, он умеет, конечно, в определенных пределаз, но не так, как мой покойный дед, который мог из двух проводков, какой-то херовинки и банки из-под зубного порошка радио собрать. :)
Но я неправильное девачко. Я не умею нормально красить ногти и не знаю, как сервировать стол, если положено класть больше двух приборов. Зато с забиванием гвоздей никогда проблем не было. :)
26.10.2008 в 15:53

Эллаирэ ))
Забить гвоздь - это основа многих работ по дому. Азбука.
Такие самоделкины ,как твой дед, встречаются редко.

А вот насчет "неправильности" я думаю так - у тебя есть палочка-выручалочка,Яndex называется. )
Я вот там и нашла "сервировку стола",когда понадобилось))
26.10.2008 в 16:02

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
olgapyat, помнитсЯ, была уменя одноклассинца, которая до 13 лет просила меня ей помочь газовую плиту зачежь, а тут - гвоздь.))
Ну и в целом, подавляющее большинство окружающих меня дам не считают нужным уметь и лампочку-то вкрутить.
26.10.2008 в 16:22

Эллаирэ
Бывают люди , которые даже гордятся своей "невдалостью".
Я специально не описывала в посте, что я умею готовить. Да всё, если захочу.
Но знавала я дамочку, которая даже омлет не умела сварганить, чем и хвасталась.
А мужчин, котрые похваляются тем, что кроме , интелектуального труда больше ничего не умеют, на дух не переношу)
26.10.2008 в 16:50

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
olgapyat, ну, при выборе интеллектуального, но криворукого или мастера, но с развитием уровня заборостроительного техникума - я однозначно выберу мозги. Но мне кажется, что человек, у которого действительно есть мозги, постарается научиться хотя бы минимальному набору необходимых навыков. Безусловно, в наше время можно вызвать специалиста практически по любому вопросу и все мы не обязаны уметь чинить утюги, менять унитазы и вставлять оконные стекла, однако для меня прикладные навыки это как-то вопрос...эээ...самоуважения, что ли. Хотя я понимаю ,если полно женщин, которые гордятся тем, что не умеют, допустим, клеить обои, не потому, что просто не умеют, а потому, что это не королевское дело, то полно небось и мужиков...
26.10.2008 в 17:18

Эллаирэ
На все 100% согласна.
Правда , насчет образования уровня техникума - не совсем.
Дело не в образовании)
26.10.2008 в 19:52

Инженер-Чернокнижник
Не вспомню умений, которые я бы не использовал, или жалел бы, что потратил время на обучение оным.

Деление в столбик - иногда и сейчас нужно, когда нет машинки под рукой. Логарифмическая линейка или т.п. - это из области теоретических знаний, которые лишними не бывают.
Фотографирование - теория (выдержка-диафрагма и т.п.) нужны и для цифровиков, а как пленку в бачки заправлять - не велики знания, чтоб расстраиваться, что это морально устарело.
Вязать крючком - в свое время было прикольно, а сейчас остались только теоретические знания, но они не лишние никогда.
Шить - опять таки - я не насильно этому учился и не для галочки, а пользовался какое-то время. Да и машинка есть.
(Скафандр есть - готов путешествовать =)

Да и большинство умений практических - универсальны. Т.е. это скорее владение своим телом, чем предметом. А это полезно по определению =))
26.10.2008 в 20:47

Jay Way
Я писала о тех умениях, которые давно не использую, и похоже, что вряд ли когда-нибудь буду использовать)
Ни о чем я не жалею ( в отличии от подруги, с которой спорила).
По поводу фотографии не согласна. Большая часть практики по проявке пленок и печати фотографий , уже не пригодится.
А цифровики требуют совсем мало знаний.))

Скафандр это , то что надо!
26.10.2008 в 21:38

Vit...
уметь много всего разного это хорошо и правильно. мало ли чего в жизни может пригодиться, да и просто это же интересно. так что лишних умений не бывает. в крайнем случае от всяких умений даже без использования, когда они забудутся, останется осадок в виде общего знакомства с вопросом, которое при необходимости поможет быстрее освоится во второй раз.

а про фото - было бы желания, я так скажу. куча народу сейчас снимает, пусть например, на средний формат, который цифровым в разумном пределе цен не будет, сами проявляют и печатают, для определенных жанров альтернативы так вообще нет.
26.10.2008 в 22:03

vit!
Даже более того, я считаю, что чем больше разных умений приобретает человек, тем легче ему освоить что-то новое)
Не стоит зацикливаться на чём то одном:)
27.10.2008 в 00:24

специалист по изящным заблуждениям
olgapyat
Не могу почему-то слету припомнить у себя умений, которые совсем уж невостребованные...
Наверное, это потому что у меня никогда не было серьезных хобби.
Хотя тоже упорно училась шить в свое время. Была какая-то "Школа моды". Это закончилось двумя сшитыми юбками. Но я, видимо, храню это умение на случай предзакатных времен, как моя бабушка мыло на антресолях...

Еще есть навык пчеловодства. Он меня не тяготит. А теоретические знания по оленеводству я надеюсь использовать, если доживу...:-D

Зананий лишних не бывает? Иногда задаюсь этим вопросом, и у меня сразу возникают в голове два полярных примера.
1). Музыкальная школа. Мама моя ее закончила, но совсем не играет уже много лет. Ее сестра не делает тоже самое, почти закончив консерваторию...
2). Моя подруга, получала второе высшее Бизнес английский, очень страдала, что им дают "лишние темы". Например, "порт". Страдая учила лексику. В итоге, сейчас работает в этой сфере и использует преимущественно эти "лишние" знания.
27.10.2008 в 01:27

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Lady Sotofa, не бывает знаний лишних, бывают - невостребованные в данный конкретный жизненный период, как-то так, мне кажется.
Но с музыкой - это вообще клиника. Потому что я не знаю (среди знакомых) людей, честно говоря, которые бы, закончив стандартную музыкальную школу по вклению родителей, продолжали испытывать желание музицировать. Именно желание, про "ой, ты ж на фортепьянах умеешь, сыграй нам" я не говорю. То ли так учат, что отбивают всю охоту продолжать, то ли просто всех под одну гребенку "так надо" пихали, вне зависимости от способностей.
27.10.2008 в 01:39

Vit...
Эллаирэ да нет, жизнь наверное такая нынче просто, что не до музицирования.

не бывает знаний лишних, бывают - невостребованные в данный конкретный жизненный период, как-то так, мне кажется
проблема в том, что невостребованные знания они со временем забываются. конечно, вспомнить, наверное, легче, чем изучить заново, но, учитывая, что оно может и не пригодиться никогда, я видимо за то, чтобы изучать все-таки более-менее приближенные к реальности (то есть к потребностям) науки. главное ведь не знания сами по себе, а какая-то разносторонняя развитость и умения эти знания быстро в случае чего найти и освоить.
27.10.2008 в 02:17

специалист по изящным заблуждениям
Эллаирэ, наверное. У меня тоже возникает такое ощущение, что все всплывает так или иначе... Возможно, в неузнаваемом "переваренном" виде. Во всяком случае все, что мы узнали, формирует нас_здесь_и_сейчас... Тех кто может "знания быстро в случае чего найти и освоить", как сказал vit! .
Но вот ощущение, что потратил время а это "точно никогда на понадобится", наверное, неприятно... Хотя я его не испытывала, по молодости, по глупости))

Музыка - это да... Музицируют, терзая слух окружающих, как правило, неучи типа меня.
Но опять же, у меня два человека перед глазами, которые закончили и музыцируют. Мой зав. каф. и вот на дайри есть девушка, которая играет джаз на пианино ( mariam-magdalene).
27.10.2008 в 02:22

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
vit!, мм, а при чем тут "нынче"?) Отец у меня учился в музыкальной школе - ни разу не видела его с инструментом. %) Сестра троюродная заканчивала 10 лет назад, еслин е больше, - тоже вспоминала с содроганием, играла пару лет после окончания по большой просьбе кого-то, да полно еще примеров. Трудно полюбить то, чем занимаешься из-под палки, имхо, а виртуозами и ли просто занимающимися этим профессионально становяятся единицы.:)
Мы не знаем, к сожалению, что нам пригодится или не пригодится, поэому трудно судить о приближенности к реальности того или иного навыка. Но это тема вообще такая...философская. Одно могу сказать точно: если человек хочет чему-то научиться, то это имеет смысл. Даже если потом не понадобится, зато не будет чувства незавершенного гештальта вида "а вот я мог бы, но...". А если нет желания, то бесполезно браться и за изучение каких-то тривиальных вещей - один черт будет из рук валиться да и вряд ли часто применится в жизни то, чему учился с отвращением. :)
27.10.2008 в 02:36

Vit...
Эллаирэ ну, мне так кажется. например, отец мой несколько лет назад с удовольствием, когда приходили гости, играл что-нить на баяне, по своей инициативе.. а теперь уж не до этого.. а вот маму, тоже школу окончившую, да, ни разу с никаким более-менее музыкальным инструментом не видел.
27.10.2008 в 08:39

на счет музшколы - верно. По крайней мере, что я , что братец (более способный в этом деле) - не играем.
мучительно пытаюсь вспомнить невостребованные знания, и все никак. Это я такая тупая или оригинальная?
Вспомнила выкармливание малолетних кроликов, так и то не далее, чем месяц назад пригодилось.
Ну кройка и шитье понятно, но ведь шила. Велосипед, так до сих пор. Японский разве что, так его так и не знаю, как впрочем и английский :)
ага! вот! паять я умею, но давно этого не делаю - сойдет?
27.10.2008 в 12:58

Lady Sotofa
В 25 лет у меня даже мысли бы не возникло о невостребованных умениях. Жизнь казалось долгой. )
Да и время было другое. В конце 80 по-моему очень много людей поменяли профиль не только работы ,но и направлений в
иоре жизни. Я ушла с завода, где уже была на хорошем счету , как программист.
Работала курьером, потом помощником бухгалтера и т.д.
Другое дело, что я не собиралась на этом останавливаться. Многие так и остались или на базаре, или бухами пошли работать.

Пчеловодство я уважаю очень. Если что - научишь?)) А откуда про оленей знания то?)
==========================================================
Targa
Сойдет, сойдет!
Тоже цветомузыкой на дискотеках заведовала?)
У меня муж этим занимался, пришлось научиться паять)
===========================================
Lady Sotofa Эллаирэ vit! Targa
О музыке. Насколько я понимаю - это труд, пока научишься, много раз проклянешь это дело.

Очень мало детей приспосабливаются к такому труду. И да, когда все заканчивается, никакого желания повторять подвиг больше нету.
Другое дело, когда человек взрослый начинает этим заниматься.
У меня знакомая в 60 лет пошла в муз.школу. Теперь играет постоянно, и ей очень нравится.

Вот родителям , по-моему, не стоит отдавать дите в муз школу в раннем возрасте.
27.10.2008 в 13:43

специалист по изящным заблуждениям
olgapyat
Да, видимо, в этом дело... В иллюзии долгой жизни))
Сейчас меняется все с бешеной скоростью. Мой ровесники позаканчивали свои ВУЗы и ноют, что им теперь совсем другое надо и из другой сферы... Это грустно. С одним чемоданом знаний не проживешь. Если человек не готов его перекомплектовывать, то все - хана)

Пчеловодству научить могу попробовать)))
Про оленей забавная история. В студенчестве 4 года писала про саамов. Не про оленеводство у них, конечно, - про их "этническую идентичность". Оленями я увлекалась факультативно. У меня дома целая полочка ксерокопий и выписок об оленеводстве... Друзей это почему-то очень забавляет)
27.10.2008 в 16:46

Ёшкин кот
По поводу фотографии не согласна. Большая часть практики по проявке пленок и печати фотографий , уже не пригодится. А цифровики требуют совсем мало знаний.))ну при проявке пленок особого колдовства не было ) было при печати фотографий ... когда на белом листе начинает проступать изображение ... это да, помню это чудо до сих пор .... ) а вот фотографировать - даже цифромыльницы у меня были с ручными настройками, и я ими активно пользовался ))) и пользуюсь на новом агрегате (другое дело что им не слишком часто пользуюсь)
а из невостребованных - даже не знаю, во времена школьные больше занимался беготней да игрой в футбол ) да, был фотокружок, была секция ушу, а потом стало как-то не до этого ....
скорее получилось, что некоторые вдалбливаемые в школе и институте знания, которые, казалось и не запомнятся (не то что пригодятся) вдруг много позже всплыли сами, и не без пользы ) ну а права, так вот в этом году получил только ) и активно развиваю этот навык )
27.10.2008 в 17:26

Lady Sotofa
Да. Иллюзии нас губят. Или на генетическом уровне еще не записалось, что новое поколение должно не только на опыт родителей опираться, но и следить за переменами.

У меня дед был пчеловод, но я тогда была маленькая и опыта не набралась. Помню только, что свежий мед с белым хлебом - это что-то запредельное по вкусу)
=============================================
Мерль
Пленки я проявляла составом, который делала сама. Да и любила я пользоваться не стандартными пленками, а сверхчуствительными.
В том, чтокогда на белом листе начинает проступать изображение ... это да, помню это чудо до сих пор ....
полностью согласна.) Мне это тоже чудом казалось)

Знания всплывают - это точно. Особенно, когда о них забыл)
27.10.2008 в 22:32

Ёшкин кот
olgapyat да просто всплыли знания как раз в том предмете который я недолюбливал, и который меня не сильно интересовал ))))
28.10.2008 в 14:18

Тоже цветомузыкой на дискотеках заведовала?)нет, вилки собирать любила :)
28.10.2008 в 14:29

специалист по изящным заблуждениям
olgapyat
да, мед с белым хлебом, да еще майский... - это волшебно)
У меня тоже у деда была пасека, кстати, не очень далеко от вас, под Красноармейском. Я ему помогала, как потом выяснилось даже чему-то научилась.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail